Экосити

ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЕ
РЕАГЕНТЫ ДЛЯ ГОРОДА

+7 (495) 227-49-86

info@antiledzima.ru
РЕАГЕНТЫ

Осенью в России будет введён новый ГОСТ для реагентов

Проект нового ГОСТа подготовлен РосдорНИИ Министерства транспорта РФ по заказу Ассоциации зимнего содержания дорог, его утверждение Росстандартом планируется на октябрь 2019 года. Новый ГОСТ предъявляет более актуальные и строгие требования к дорожным антигололёдным реагентам, в том числе и к их коррозионной активности. Новый ГОСТ призван улучшить экологическую обстановку в городе, добавить комфорта и пешеходам, и автолюбителям.

В настоящее время действуют требования, установленные в «Отраслевых дорожных нормах» от 2003 года и в межгосударственном стандарте ГОСТ 2015 года, разработанного властями Казахстана в рамках Таможенного союза в интересах сразу нескольких стран, поэтому все необходимые требования сформулировать в нём не удалось. Эти регламентирующие документы сегодня уже морально устарели и на практике практически не используются.

В новом ГОСТ впервые на национальном уровне будет ограничен размер гранул используемых твёрдых реагентов в определённом диапазоне от 1 до 8 мм. Процентное соотношение количества частиц размером от 1 до 4 мм в смеси должно быть не менее 75%, размером от 4 до 8 мм – не более 15%, а размером менее 1 мм – не более 10%. Это уменьшит илистую жижу под ногами пешеходов и под колесами автомобилей зимой, значительно сократит случаи механического повреждения автотранспорта и дорожных ограждений крупными частицами противогололёдных материалов, уменьшит городскую пыль весной. К тому же, слишком крупные частицы долго плавят лёд.

Новым стандартом предусмотрены более строгие требования и к коррозионной активности противогололёдных материалов. Коррозионная активность определяется погружением металлических пластин в раствор с исследуемым реагентом на 24 часа, после чего специалисты измеряют массу металла, сравнивая её с исходной, и вычисляют массу, потерянную металлом в результате коррозии. Сейчас допускается потеря 1.1 мг/см2 в сутки. Новый ГОСТ введёт ограничение в 0.4 мг/см2 для дорог первой категории и мостов и 0.8 мг/см2 для остальных дорожных поверхностей.

Разработанный проект ГОСТа также устанавливает и новый вид двухфазного реагента, представляющего собой смесь из твёрдого и жидкого антигололёдного материала. Этот проект не содержит требований к химическому составу реагентов, к классу их химической опасности, не описывает их влияние на людей и на окружающую среду. Однако все противогололёдные материалы проходят проверку в ходе государственной экологической экспертизы и других тестов, и без успешного результата этих проверок производители реагентов не допускаются до тендеров.